Чтобы понять правильно ли начисляется квартплата и нет ли переплат, не всегда нужно обладать специальными знаниями. О том, как жильцам грамотно «прочитать» квитанцию, нам рассказал зампред Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ Дмитрий Гордеев.

Как проверить правильность начисленной квартплаты

Первое что нужно сделать, это проверить все цифры из графы «общая информация» – там, где указаны адрес, площадь квартиры, ФИО собственника или нанимателя муниципальной квартиры, количество зарегистрированных в квартире. Если уже здесь есть разночтения с тем, что на самом деле – почти точно – в квитанции есть нарушения. Ведь некоторые услуги рассчитываются исходя из этих данных, а раз в них ошибка, то они могут потянуть за собой и нарушения во всей квитанции.

Вторым этапом нужно посмотреть наименование организации-получателя платежа. В зависимости от способа управления домом это должна быть управляющая организация или ТСЖ. При «прямых» договорах должны быть указаны ресурсоснабжающие организации.

Читайте также

По статье 155 Жилищного кодекса плата за содержание общего имущества в многоквартирном доме должна вноситься на счет управляющей организации (если с ней собственники или ТСЖ заключили договор управления) или ТСЖ, а за коммунальные услуги – только соответствующим ресурсоснабжающим организациям. Также необходимо проверить правильность указания расчетных счетов и банковских реквизитов этих организаций. Пусть это даже покажется трудным. Но если выяснится, что указаны наименования и реквизиты других организаций – это повод разобраться, сообщив в управление дома.

Квитанция квартплата

Даже в едином платежном документе не должен быть указан банковский счет расчетного центра, так как он не «продавец» ЖКУ, с ним у собственников квартир и тем более у нанимателей нет договоров. Безналичные платежи на счет расчетного центра неправомерны. Платежные агенты по 103-ФЗ могут принимать только наличные в терминалы оплаты.

Следующим этапом надо проверить перечень ЖКУ, объемы и тарифы. Перечень в отношении платы за содержание жилого помещения и касательно коммунальных услуг должен соответствовать как договору управления, решениям общих собраний собственников помещений и членов ТСЖ в доме, так и статье 154 ЖК РФ. Весь перечень услуг и работ из договора управления или годового плана ТСЖ переносить в квитанцию не нужно. Но обслуживание домофона, за услуги охраны – можно указывать отдельными строками, хотя они входят в содержание общего имущества в доме. Объемы коммунальных ресурсов должны быть указаны отдельно для коммунальных услуг и на цели содержания общедомового имущества.

Ставки платы за содержание жилого помещения (общего имущества) должны соответствовать заключенному договору управления и решениям общих собраний. Их можно пересогласовать с управляющей организацией при изменении перечней услуг и работ и переутвердить на общем собрании. Тарифы на воду, тепло- и электроэнергию, на газ устанавливают власти региона. Сравнивайте тарифы в своей квитанции с правильными тарифами, размещенными в свободном доступе в Интернете. Если есть разница – это повод задать вопросы управляющей организации, ТСЖ, ресурсоснабжающим организациям и председателю совета дома.

Иногда следует сравнить квитанции за несколько месяцев. И тогда можно обнаружить какие-нибудь «лишние» начисления. Если цифры в колонке «перерасчеты» вызывают непонимание, об этом тоже можно и нужно спрашивать. Жильцы имеют право обратиться с требованием сделать сверку расчетов. Вам все должны объяснить и обосновать, а при наличии ошибок сделать перерасчет.

Самые свежие и актуальные новости смотрите в разделе  Главные новости

Срочные новости


Евгений Каримов
Юрист в третьем поколении

Пишу про все, что касается юриспруденции, права и норм. Помогаю читателю разобраться в сложностях современной правовой жизни.